Поддержка > Поддержка программного обеспечения


МЕНЮ

Поддержка ПО
Все регионы
Москва
Мордовия
Марий-Эл
Ульяновская область
Кострома
Брянск
ЕАО
Смоленск
Рязанская область
ДЕМОнстрационные версии


Поддержка ПО ООО "Гмкцрит"

Поддержка - это предоставление клиентам набора услуг, связанных с обеспечением работоспособного состояния и эффективного использования программного обеспечения, информационных систем, продуктов и технологий в области.

Поддержка подразумевает наличие или возможность установления особых, выгодных условий взаимодействия с обладателями ПО, информационных систем, продуктов и технологий, поставляемых клиентам ООО "Гмкцрит".

В рамках поддержки программного обеспечения предусматривается возможность осуществления нескольких схем обслуживания и сопровождения ПО, в том числе:
Помощь в развертывании и налаживании эксплуатации программных продуктов и систем
Фиксирование неполадок, устранение проблем в функционировании
Отслеживание и документирование дефектов
Проведение обучения по использованию программных продуктов и по смежным вопросам
On-site и off-site поддержка
Сопровождение ПО

Наиболее предпочтительным вариантом поддержки ПО для клиентов является его полномасштабное сопровождение.

Под сопровождением ПО понимаются все действия по улучшению ПО и развитию возможностей его применения, разработка усовершенствованных версий, увеличение функциональных возможностей, а также повышение надежности программного продукта после завершения его приёмки в эксплуатацию

Выделяются четыре основных класса задач, решаемых на этапе сопровождения ПО.
Адаптация заключающаяся, как правило, в модификации функций применительно к конкретным условиям эксплуатации
Усовершенствование, заключающееся в добавлении новых функций (развитие функциональности), расширении области возможного использования ПО
Коррекция ПО или исправление ошибок
Предупреждение проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Перечисленные категории задач достаточно условны и возникающие проблемы могут быть перенесена из одной категории в другую.

В зависимости от потребностей заказчика при решении конкретных задач по сопровождению ПО программистами выбирается один из наиболее подходящих типов сопровождения, под которым понимается возможная степень вмешательства в программу:
незначительные (локальные) изменения;
реструктурирование кода - повторная разработка небольшой части программы. При этом интерфейс этой части с остальной программой остается неизменным;
реинжиниринг - перестройка существующего программного продукта. Обычно реинжиниринг применяется для приведения кода программы в соответствие с новым методологиями программирования (например, объектно-ориентированной), а также при переходе на новую аппаратно-программную платформу; на которой используется ПО
программирование задачи заново.

Можно выделить следующие основные группы инструментов, используемых при сопровождении программ:
Связанные с технической стороной сопровождения (трансляторы, отладчики, системы управления версиями текстов и т. п.). Поскольку сопровождение представляет мини-модель жизненного цикла, то инструменты, применяемые во всех процессах жизненного цикла, могут понадобиться и здесь;
Связанные с анализом и пониманием кода. Это специальные средства реинжиниринга и обратной инженерии. Также сюда относятся средства восстановления спецификаций, конверторы и другие системы;
Связанные с организационной стороной сопровождения. Эти средства дают возможность выполнения административных функций (например, ведения базы данных ошибок) сопровождающему программный продукт.

Существует ряд методов, которые помогают добиться высокого качества сопровождения, например:
Выделение области связности изменений. Следует четко представлять себе границы области, которая подвергается изменениям.
Документируемость изменений.
Снятие пассивного и активного сопротивления изменениям.

В настоящее время в рамках поддержки ПО ООО "Гмкцрит" предоставляет своим клиентам, как минимум, следующие возможности (услуги):
консультации по работе программного обеспечения
обновление версий ПО и НСИ через корпоративный FTP-доступ (в автоматическом режиме и по запросу)
выезд специалиста ООО "Гмкцрит" на точку для решения проблем работы с ПО
обучение персонала на площадке ООО "Гмкцрит" или клиента работе с ПО и смежным вопросам
обсуждение проблем ОНЛС на форуме сайта ООО "Гмкцрит"
оперативный мониторинг проблем работы ПО путем получения протоколов работы ПО и пользователей
прием замечаний и заявок на доработку ПО - через инженера поддержки
заключение с заказчиками различных по целевому назначению и объёму договоров на сопровождение ПО

В тех случаях, когда позволяют технические возможности клиента, осуществляется:
интерактивное решение проблем (обучение) методом доступа к удаленному рабочему столу компьютера клиента
дистанционное личное обучение пользователя.