О компании > Проекты, информационные технологии, системы, решения > развитие системы ОНЛС в Москве


МЕНЮ



АИАС дополнительного лекарственного обеспечения


информация о развитии системы ОНЛС в г. Москве



структура АИАС ОНЛС и информационного взаимодействие в системе


состав программного обеспечения
сертификация СПО



использование хранилища данных в системе анализа данных ОНЛС


техническое обеспечение системы ОНЛС
сопровождение системы ОНЛС


эффект от применения АИАС ОНЛС


Развитие системы ОНЛС в Москве

Первоначально информационная система по учету льготного лекарственного обеспечения создавалась в г. Москве для финансирования лекарственного обеспечения групп населения, имеющего право на получение набора социальных услуг (НСУ) из федерального бюджета и больных с тяжелыми хроническими заболеваниями.

До 1 апреля 1999 года существовала система, при которой пациенты, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение, могли обратиться в любую аптеку г. Москвы по выписанному рецепту. Это не давало возможности оперативно контролировать выписку рецептов, динамику расходования средств и приводило к дублированной выписке и значительному перерасходу средств на льготное лекарственное обеспечение. Кроме того, это создавало проблемы и больным - при отсутствии медикамента в данной аптеке пациенту приходилось либо ждать лекарства, либо вести его поиск в других аптеках.

После 1 апреля 1999 года система в корне изменилась. Для оптимизации расходов на финансирование льготного лекарственного обеспечения Департаментом Здравоохранения г. Москвы было принято решение об изменении системы отпуска медикаментов. Новая система также должна была стать более удобной для пациентов и врачей лечебных учреждений.

Отпуск медикаментов по льготным рецептам администрацией города было решено производить через сеть аптечных пунктов, расположенных непосредственно в ЛПУ, где пациент получил рецепт. В каждом административном округе оперативное снабжение сети аптечных пунктов лекарствами поручено фармацевтической фирме, выигравшей тендер на поставку медикаментов и заключившей договор с Управлением Здравоохранения округа.

Для гибкого управления по новой схеме необходимо было разработать совершенно иную информационную систему, объединяющую аптечные пункты и фармацевтические фирмы, и решающую задачи учета аптечного пункта и фирмы в комплексе.

Кроме того, для эффективного управления системой Фармацевтические фирмы должны были получать оперативную информацию о наличии медикаментов в аптечных пунктах. Управления Здравоохранения округов должны были контролировать расход по отпущенным медикаментам и необеспеченные медикаментами рецепты, а администрация ЛПУ должна была получить контроль над выпиской рецептов врачами ЛПУ и отпуском медикаментов по льготной рецептуре.

Опыт работы ООО "Гмкцрит" в области учета медикаментов для льготного отпуска, в том числе опыт работы с ЛПУ в системе ОМС позволил быстро разработать комплексное решение задачи в целом, с учетом интересов всех участников в цепочке "Аптечный Пункт" - "Фирма" - "ЛПУ" - "Управление Здравоохранения" - "Департамент Здравоохранения".